⚠️ Обращайте внимание на даты.
Этот блог больше не ведётся с 17 января 2023, и на тот момент с написания этой страницы (17.06.2013) прошло 9 лет.
Все славно повеселились и отожгли на Гик-пати, о которой я уже ранее писал. Лично меня схватила за мозги идея, на основе которой впоследствии будет сделана полновесная игрушка (начиналось всё с концепта как раз для неё). Зарегистрировался, как человек-команда, художника найти были шансы, но я дважды подумал и решил, что обойдусь. И не зря я так решил. Наверное, со вставкой картинок я бы и вовсе не успел, поскольку весь сюжет квеста придумывался на ходу, текста было много (не зря получившееся организаторы назвали “онлайн-романом”), и я не всегда заранее знал, что должно быть в иллюстрации - а закончил за 10-15 минут до дедлайна - показатель хорошо удавшегося game jam : )
Вот что вышло. Далее немного о том, в каком порядке и из чего это делалось.
По части иллюстраций меня выручил проект FontAwesome. К слову, он скоро будет интегрирован и сюда, потому что я всё ещё хочу, чтобы тут растровая графика встречалась пореже - и успех пока удаётся поддерживать. Немалая часть главной страницы сайта скоро будет представлена пиктограммами. Это дело тонкое, главное не переборщить.
Но вернёмся к Гик-пати. Я хотел рассказать о том, как у меня вот ЭТО получилось. Ничего нового, кроме каркаса из старого поста, у меня не было. Даже навыков работы с jQuery (которые я прямо в процессе работы кое-какие набрал) не было. А требования к работе были: хотелось правдоподобный мир и какой-никакой интерактив. В качестве интерактива решил взять что-то простое - поиск предметов (если нажать то) по игровым локациям - с той лишь сложностью, что в процессе можно помереть (если нажать не то). Но все мы знаем, какие эмоции вызывает внезапная смерть ближе к концу. Поэтому этот эффект я смягчил, встроив в игру аптечку, способную спасти от одной ошибки. Из трёх возможных, не считая повторов (на одной ошибке можно запороться дважды). Изначально - это был просто предмет, на котором я испытывал механику инвентаря. После этого я долго думал, как можно использовать аптечку для ремонта двери. Думал долго. Плюнул, решил использовать по назначению. Эффект считаю хорошим - самое ужасное прохождение не потребует более чем одного рестарта.
Итого примерно через полтора часа после старта пати (около 15:30) сформировался примерно следующий конвейер для сцен на таком сценарии:
sceneНазваниеСцены
icon-значок-из-fontawesome
Плэйнтекстовое описание сцены - к концу я совсем разошёлся и начал писать сразу в HTML. А что время тратить?
} Вариант действия >> sceneКудаИдти [интерактив, если есть]
} Ещё один вариант действия >> sceneКудаИдти2 [интерактив2, если есть]
р-а-з-д-е-л-и-т-е-л-ь
следующая сцена в том же формате
- Берём шпаргалку по значкам FontAwesome, всматриваемся, пока не найдём интересные или подходящие значки.
- В черновой файл сценария в простейшем формате записываем сцены:
- Раздумываем над тем, как написать интерактив.
- Копируем кусок, обозначающий отдельную сцену, в отдельный файлик и обозначаем ключевые секции.
- Из основного html-файла стираем вообще все сцены.
- Копируем кусок-сцену в основной html-файл, забиваем данными из сценария, при необходимости пишем интерактив.
Впоследствии, если я буду делать что-либо подобное, я напишу набор функций, чтобы быстрее делать простейшие действия с инвентарём. Это во-первых. Во-вторых - надо разобраться, какое событие всплывает при открытии конкретной сцены (документация говорит о событии show, но у меня оно не сработало). Как я выяснил впоследствии - из-за некорректного синтаксиса селектора внутри (первый день в jQuery). Не облажайся я в этом - мог бы даже написать нормальную концовку. С лишним диалогом и хорошим эпилогом. А не тем… что писалось на скорую руку. Ну, пройдёте - узнаете. “Паззлов” там всего два: один на здравый смысл, другой на деталь против здравого смысла, которую нужно заметить. Ничего такого, что нельзя увидеть и понять из текста.
Думаю, через пару дней я слегка усовершенствую это “творение” - допишу недостающий кусок размышлений во вступлении и доведу концовку до вменяемого вида. Вопрос: у кого-то есть желание самостоятельно сооружать такие квесты? Могу собрать программку, которая сможет из набора файлов-сцен собирать HTML-страничку. Плюсы, гитхаб, билды под Win32 и Linux, ММММАКСИМУМ доступности. Разумеется, для кого-то одного такое делать смысла мало.
На jQuery любой интерактив придётся писать самостоятельно, конечно - но всегда можно спросить меня, как. Хотя самому разобраться не так уж сложно. Я со всеми текстами, оформлением и интерактивом поместился в 10 часов (не считая перерыва на массивный сэндвич с морсиком - кстати, рекомендую). Но код у меня вышел, прямо скажем, некрасивый. Это лечится, конечно.
Спасибо организаторам Geek Party за мероприятие, KLЮTCH’у за надёжные стол, стул и сэндвич (!important;
), а всем участникам за прекрасную атмосферу! Увидимся на следующей пати (если я буду в Петербурге)! В следующий раз буду работать на GameMaker: Studio, на котором я уже собаку съел. Так что можно будет ждать от меня чего-то более… живого что ли.