D:\sideБлог

Проламываем шрифты\1

Те, кто наблюдает за моей деятельностью, могли заметить, что я когда-то участвовал в переводе FTL: Faster Than Light на русский язык. Давно дело было, ещё в то время, когда первое крупное дополнение только вышло, но предыдущий русификатор (от ZoG) уже был безнадёжно им сломан. Впрочем, тогда единственное, что стояло у нас на пути, это обработка больших объёмов переводимого текста. Но в начале года, близ релиза Into the Breach от той же игровой студии, FTL снова обновился, внезапно и сильно. И нашу жизнь здорово осложнил тот факт, что для добавления в игру кириллицы простым редактированием TTF-файлов мы уже не обойдёмся: формат шрифтов был обновлён. Бегло осмотрев парочку новых файлов, я не нашёл ни единой зацепки, позволявшей узнать в них какой-либо из известных мне форматов. Не могу сказать, что я эксперт по форматам шрифтов, но у файлов были характерные черты, а поисковики по всея интернету не могли мне о них рассказать абсолютно ничего. Но в конечном итоге всё получилось.

Кэшируем диск диском

Около года назад я занимался настройкой на настольном компьютере кэша для HDD с помощью SSD посредством Intel SRT. Берём медленный HDD, отделяем от SSD кусок для кэширования часто используемых частей HDD. Удобно, скажем, чтобы не заниматься жонглированием игр между библиотеками Steam на разных дисках, но при этом обеспечить быструю загрузку последних запущенных.

Менеджер настоящих навыков

Помните деревья навыков? Идея потихоньку развивается, но к сожалению, всё ещё остаётся идеей без реализации. Признаюсь, в немалой степени из-за того, что я просто не нахожу времени написать даже минимально пригодный к использованию пример. Я изначально исходил из необходимости графического представления тем для изучения, своеобразной карты, roadmap. Рисовал возможные интерфейсы для использования этого дела, но всё казалось каким-то либо неконтролируемым, либо громоздким и непонятным. Но потом я обнаружил крайне неожиданное для себя сходство с уже существующим программным обеспечением, давшее довольно богатый источник ценных мыслей.

  • Программирование
  • Веб
  • Обучение

Безмолвный 2017

Привет! Здесь уже полтора года тишина. Существенных объявлений особенно-то и не было. С наступающим новым годом! А с меня немного о том, как для меня прошёл 2017 год. Если коротко: хорошо, но непримечательно.

  • Новости

Деревья настоящих навыков

Кто следит за моей активностью, знает, что я в последнее время зависаю на «StackOverflow на русском», отвечаю на разные вопросы. По большей части не с целью помогать (как можно было бы подумать!), а скорее с целью последить, какие у людей возникают вопросы в процессе освоения технологий. Не сюрприз, что глупых вопросов много, и причины возникновения многих из них очень похожи. А если можно выделить и признать проблему, то можно придумать и реализовать решение (возможно, не сразу). Речь пойдёт о D-side/skillforest.

  • Программирование
  • Веб
  • Обучение

Всё, го, go, погнали!

На работе поднялся вопрос о том, как собрать адекватную среду разработки на языке Go (или Golang), активно развиваемом Google. Посему, этот пост предназначается больше моим коллегам. Мне уже приходилось писать на Go небольшую (<100 строк, но при этом полезную) программку для рабочих нужд, поэтому как собрать приличную среду разработки, я уже представлял. Единственное, чего не хватало, это отладчика. Но без него я обходился настолько долго, что написанная программка стала не нужна (хи-хи) и дальнейшая деятельность в этом направлении была свёрнута. В качестве основы для среды будет использован Atom.

  • Программирование
  • Go

Тишина до марта 2016

Привет. От меня уже долгое время нет никаких новостей. И, скорее всего, ещё долгое время не будет, поскольку по приоритетам на сайт остаётся очень мало времени, ни по какой конкретной теме не набирается достаточно материала для публикации. Расскажу немного о том, что происходит и что набралось за всё это время.

  • Новости

Сужение задачи

Я довольно часто занимаюсь т. н. «менторством». Просто так, мне весело. Но довольно часто начинаю замечать, что часть моих ответы на вопросы подчиняются определённому алгоритму. После некоторого анализа я выяснил вот что.

  • Гипотетически
  • Программирование
  • Веб

Сам себе парсер

Я успел поработать со многими языками. Как-то в компании один из друзей задал мне вопрос «ты сколько языков программирования знаешь?», на что другой (пока ощупавший всего пару языков) заметил, что стоит изучить всего несколько, и они все начинают казаться одинаковыми. Он почти прав. Под всеми языками лежит сколько-то общих концепций. После изучения нескольких (желательно, максимально непохожих) языков постижение какого-то нового уже не кажется таким тяжёлым.

  • Программирование
  • Ruby
  • C
  • Гипотетически

Текст или не текст

Я хочу поговорить о нескольких больных темах. Во-первых, о Clojure, в котором я так толком и не продвинулся, но которым я по-прежнему восхищён, даже несмотря на полное отсутствие вакансий на него. Во-вторых, о редакторах и IDE, потому что существенной разницы между ними так и не появилось, а самое важное остаётся уделом хипстеров из мира программирования. В-третьих, я затрону такие вещи, как GameMaker и Scratch, идеи которых по сей день презираются, развиваются мелкими шажками и с большой осторожностью.

  • Программирование
  • Clojure
  • GameMaker
  • Гипотетически

Clojure

Я уже неоднократно упоминал Clojure. Но всё никак не расскажу, почему. Среднему программисту (пусть средний уровень и упал в последнее время довольно сильно) этот язык покажется очень странным и с точки зрения синтаксиса, и с точки зрения способа работы. Вот, собственно, и всё. Это очень странный язык. Поэтому я раз за разом к нему возвращаюсь. Да, потому что он такой странный. Странности будут подкреплены примерами.

  • Программирование
  • Clojure

Информация и связи

Есть ряд проблем с поиском информации. Доступной информации в наше время слишком много, но доступной она была не всегда – и существовала проблема поиска связанной информации. Сначала появились сноски и цитаты. Чтобы найти связанную информацию при виде сноски, приходилось опускать глаза в самый низ страницы, после чего искать указанный там источник, для чего в лучшем случае пришлось бы пошариться по собственной книжной полке, в неплохом – сходить в библиотеку или спросить у друга, в худшем – остаться с носом. В любом случае, это долгий процесс (вплоть до \(+\infty\) затрат по времени). Во многих случаях настолько долгий, что его просто забрасывают.

  • Программирование
  • Документация