D:\sideБлог

Информация и связи

Есть ряд проблем с поиском информации. Доступной информации в наше время слишком много, но доступной она была не всегда – и существовала проблема поиска связанной информации. Сначала появились сноски и цитаты. Чтобы найти связанную информацию при виде сноски, приходилось опускать глаза в самый низ страницы, после чего искать указанный там источник, для чего в лучшем случае пришлось бы пошариться по собственной книжной полке, в неплохом – сходить в библиотеку или спросить у друга, в худшем – остаться с носом. В любом случае, это долгий процесс (вплоть до \(+\infty\) затрат по времени). Во многих случаях настолько долгий, что его просто забрасывают.

  • Программирование
  • Документация

Git! Перевесь!

Когда-то давно я уже писал про системы контроля версий. С тех пор я успел довольно интенсивно попользоваться Git на работе, и даже написать небольшую инструкцию для коллег. По-моему, её никто не читает :) Поэтому часть этой инструкции я хочу изложить вам, для применения в собственных проектах.

  • Git
  • Программирование

Atom'ная бомба

Продолжаю рассказ о среде разработки. С тех пор прошло, казалось бы, совсем немного времени, но изменилось очень многое. У Sublime Text появился серьёзный соперник. Появился, причём, весьма неожиданно, поскольку не все легкоузнаваемые детали делали его таким серьёзным. Теперь, когда редактор начал стабилизироваться, можно о нём и поговорить. Идейно это последователь Sublime Text, разработан он при существенном участии GitHub на довольно причудливых технологиях. Изначально, когда шло закрытое бета-тестирование редактора, а распространялись только сборки для OS X, сайт редактора честно гласил, что после закрытой беты редактор, скорее всего, станет коммерческим. Но не только не стал, но ещё и в мае 2014 его код был открыт по весьма мягкой лицензии, а сам редактор объявлен бесплатным. Насовсем.

  • CoffeeScript
  • Программирование
  • Веб

Как я попал в геймдев

А пост будет вовсе не о том, о чём гласит заголовок. Странно как-то, но лучшего названия для этого поста я не придумал. Речь не о том, какой смысл в заголовке, а о том, какой эффект он даёт. Так вот, речь пойдёт в основном даже не обо мне. А о многих виденных мной ранее мечтателях, увидевших необъятный мир игростроя и захотевших стать его частью. И поймите меня правильно, я сам когда-то был таким. Поэтому я не собираюсь осуждать кого-либо и говорить, кто идиот, а как делать правильно.

  • Игрострой

Среда разработки

Помните, я рассказывал про сравнение текстовых редакторов со средами разработки? Закончил я на той ноте, что это примерно одно и то же, отличия только в стартовой комплектации. Наверное, это всё выглядит несколько голословно, поэтому я здесь приведу кое-какие фрагменты того, из чего у меня состоит среда разработки. Только начну я издалека – аж с железа и установленных ОС. Некоторые изъявляли интерес, надеюсь на будущее отсечь такие вопросы, написав об этом здесь, подробно. Я постараюсь называть конкретных моделей и цен поменьше, потому что на момент прочтения часть уже может отсутствовать в продаже, а цены могут быть неактуальны (особенно сейчас, с рванувшим вверх курсом ).

  • Программирование
  • Веб
  • Игрострой

Мы вставили комп в твой комп...

Железо всё ширится, растёт и крепнет. Диапазон доступного на рынке железа нынче широк настолько, что стало возможно на одном компьютере запускать сразу несколько систем. На первый взгляд, это форменное безумие, но напрягшись, можно придумать несколько интересных способов использовать это. Скажем, вы можете разрабатывать что-то для сетей, и собрать маленькую сеть на одном своём компьютере, «для опытов». И я сейчас говорю не о поднятии клиентов и серверов на разных портах, нет, это скучно… мы поговорим о виртуальных машинах. И не только.

  • Программирование
  • Веб

Форматирование кода

Видимо, мне всё же придётся об этом написать. Хотя бы с той целью, чтобы об этом знало немножко больше людей, занятых программированием. Друзья, облегчите себе и коллегам жизнь! Возьмите себе за правило форматировать код, чтобы его было легко читать. Это не так сложно, как кажется! …и вызывает привыкание! Блин, как будто уговариваю начать курить. Самое смешное, что я сам при этом не курю. Код форматирую, это да…

  • Программирование
  • Оффтопик

Программирование стилей

Если вы знаете об этом сайте с момента его создания (то был июнь 2013), то видели предыдущие дизайны. Они варьировались по сложности, но в итоге их последовательность приблизительно описывает мой путь по полю front-end, полному обломков. На чём я остановился сейчас, вы видите перед глазами. Ну… на данный момент. К моменту прочтения этого материала кем-нибудь я уже в очередной раз могу всё переписать. Кто знает, если не знаю даже я?

  • Программирование
  • Веб
  • Sass
  • Ruby/Rails

HaxeFlixel после GameMaker

Каково, просидев долгие годы на очень удобном конструкторе, сделав на нём несколько игрушек, взять «сырой игровой движок» и начать шаманить с ним? Ну… это не катастрофа. Жить можно. Это многому учит из того, что конструктор делал за вас, и какую вы можете извлечь выгоду из явного управления этим делом. Я считал когда-то, что понимаю, как устроен GM. Что при большом желании, необходимости и наличии ресурсов я смогу его написать сам. И, наверное, я был прав, но я всё ещё узнал бы немало.

  • Программирование
  • Игрострой
  • haxe

IDE против текстовых редакторов; или не против?

По большей части, здесь пойдёт речь об инструментах разработки. Каждому программисту необходим инструмент, в котором он может печатать программный код. И он заинтересован в том, чтобы это можно было делать быстрее. Чем он в этом случае воспользуется?

  • Программирование

Rails и ActiveRecord

Мы посовещались и решили, что люди хотят знать больше о принципах работы с базами данных. Я уже немножко о них рассказывал ранее, в контексте Rails, но сейчас расскажу немножко больше. Говорить мы будем об ActiveRecord, об «SQL с человеческим лицом». Эта система служит «мостиком» между объектами Ruby и реляционной базой данных (РСУБД). Для таких штук даже придуман специальный термин — ORM.

  • Программирование
  • Веб
  • Ruby/Rails

Haxe — пока, GMS, было весело

Это по большей части небольшой но мощный и разочаровывающий (скорее всего) для многих анонс. Этот момент должен был наступить, вопрос был во времени. Я нашёл хорошую альтернативу GMS для себя, в которой у меня будет больше контроля над ситуацией. Я, в общем-то, её не искал. Но безумные идеи, которые приходили в голову, подталкивали к тому, что с GMS и GM вообще мне стало весьма неудобно работать.

  • Программирование
  • Игрострой
  • haxe
  • GameMaker