Если посмотреть на даты между постами, можно заметить, что между 2019 и 2023 у меня в блоге не было ни одного нового поста. После некоторой рефлексии я раз за разом прихожу к выводу, что о многих вещах, о которых мне стоило бы написать, совершенно неуместно писать в блоге. И я хотел бы напоследок рассказать, почему, и где меня можно читать теперь.
Я уже несколько лет развлекаюсь у себя дома со всякой “умной периферией”. Из распространённых понятий это ближе всего к “умному дому”, но умным его назвать сложно. Скорее как у Вастрика, “дом-дурачок” (и через 3 года). Надо сказать, у нас системы развивались хоть и независимо, но очень похоже, так что я о своей даже не вижу резона писать. Почитайте лучше Вастрика. А я лучше расскажу о большой штуке, которой у него нет, зато есть у меня — о локальном голосовом помощнике.
Я тут задумался, в формате “а что если”. Пока не могу поделиться чем-либо возмутительно интересным на этот счёт, но может быть кого-то это натолкнёт на новую идею. Я не раз видел, как в сообществе возникают споры на почве доверия модераторам. И мне стало любопытно, может ли существовать платформа для сообществ, в которой проблем с этим не существует в принципе.
После светопредставления в исполнении РКН вокруг блокировки Телеграма в середине 2018 я лично наблюдал перебои с доступом к самым разнообразным сервисам, и серьёзным звоночком стали перебои с сервисами Google. Имея дома NAS, я задумался над тем, чтобы избавиться от плотной зависимости от сервисов Google. Начиная с того, что к нему максимально прибито – смартфона на базе ОС Android.
Пару лет назад я задумался о приобретении 3D-принтера. Совершенно не спеша и имея средства, я взвесил приоритеты. В небольшой квартире крупный принтер мне было негде разместить, поэтому большим фактором стала компактность. Мне не нужны были огромные размеры отпечатков и я совершенно не спешил. В характеристиках печати я разбирался лишь приблизительно. Покопавшись в самых разнообразных моделях принтеров на то время, я остановился было на M3D Micro. Но производитель как раз в это время собирал средства на более совершенную модель, M3D Pro. Ознакомившись с отличиями и посомневавшись о стоимости, я оформил предзаказ и на какое-то время о нём забыл.
Меня периодически спрашивают, из чего у меня собрано моё виртуальное рабочее место. Если когда-то я мог направить на отдельную страницу сайта, то к настоящему моменту она безнадёжно устарела, а её формат мне никогда особенно не нравился: красочно, да, но малополезно: намешаны в кучу и рабочее окружение, и используемые языки, и библиотеи для языков, и коммерческие программные продукты которыми я уже не пользуюсь давно… посему я принял решение её уничтожить, вместо этого готовя такие вот краткие отчётики при особенно крупных изменениях. Насколько такое решение выдержит испытание временем, не знаю. Посмотрим.
Те, кто наблюдает за моей деятельностью, могли заметить, что я когда-то участвовал в переводе FTL: Faster Than Light на русский язык. Давно дело было, ещё в то время, когда первое крупное дополнение только вышло, но предыдущий русификатор (от ZoG) уже был безнадёжно им сломан. Впрочем, тогда единственное, что стояло у нас на пути, это обработка больших объёмов переводимого текста. Но в начале года, близ релиза Into the Breach от той же игровой студии, FTL снова обновился, внезапно и сильно. И нашу жизнь здорово осложнил тот факт, что для добавления в игру кириллицы простым редактированием TTF-файлов мы уже не обойдёмся: формат шрифтов был обновлён. Бегло осмотрев парочку новых файлов, я не нашёл ни единой зацепки, позволявшей узнать в них какой-либо из известных мне форматов. Не могу сказать, что я эксперт по форматам шрифтов, но у файлов были характерные черты, а поисковики по всея интернету не могли мне о них рассказать абсолютно ничего. Но в конечном итоге всё получилось.
Около года назад я занимался настройкой на настольном компьютере кэша для HDD с помощью SSD посредством Intel SRT. Берём медленный HDD, отделяем от SSD кусок для кэширования часто используемых частей HDD. Удобно, скажем, чтобы не заниматься жонглированием игр между библиотеками Steam на разных дисках, но при этом обеспечить быструю загрузку последних запущенных.
Помните деревья навыков? Идея потихоньку развивается, но к сожалению, всё ещё остаётся идеей без реализации. Признаюсь, в немалой степени из-за того, что я просто не нахожу времени написать даже минимально пригодный к использованию пример. Я изначально исходил из необходимости графического представления тем для изучения, своеобразной карты, roadmap. Рисовал возможные интерфейсы для использования этого дела, но всё казалось каким-то либо неконтролируемым, либо громоздким и непонятным. Но потом я обнаружил крайне неожиданное для себя сходство с уже существующим программным обеспечением, давшее довольно богатый источник ценных мыслей.
Привет! Здесь уже полтора года тишина. Существенных объявлений особенно-то и не было. С наступающим новым годом! А с меня немного о том, как для меня прошёл 2017 год. Если коротко: хорошо, но непримечательно.
Кто следит за моей активностью, знает, что я в последнее время зависаю на “StackOverflow на русском”, отвечаю на разные вопросы. По большей части не с целью помогать (как можно было бы подумать!), а скорее с целью последить, какие у людей возникают вопросы в процессе освоения технологий. Не сюрприз, что глупых вопросов много, и причины возникновения многих из них очень похожи. А если можно выделить и признать проблему, то можно придумать и реализовать решение (возможно, не сразу). Речь пойдёт о D-side/skillforest
.
На работе поднялся вопрос о том, как собрать адекватную среду разработки на языке Go (или Golang), активно развиваемом Google. Посему, этот пост предназначается больше моим коллегам. Мне уже приходилось писать на Go небольшую (<100 строк, но при этом полезную) программку для рабочих нужд, поэтому как собрать приличную среду разработки, я уже представлял. Единственное, чего не хватало, это отладчика. Но без него я обходился настолько долго, что написанная программка стала не нужна (хи-хи) и дальнейшая деятельность в этом направлении была свёрнута. В качестве основы для среды будет использован Atom.