D:\sideБлог

Мы вставили комп в твой комп...

Железо всё ширится, растёт и крепнет. Диапазон доступного на рынке железа нынче широк настолько, что стало возможно на одном компьютере запускать сразу несколько систем. На первый взгляд, это форменное безумие, но напрягшись, можно придумать несколько интересных способов использовать это. Скажем, вы можете разрабатывать что-то для сетей, и собрать маленькую сеть на одном своём компьютере, «для опытов». И я сейчас говорю не о поднятии клиентов и серверов на разных портах, нет, это скучно… мы поговорим о виртуальных машинах. И не только.

  • Программирование
  • Веб

Форматирование кода

Видимо, мне всё же придётся об этом написать. Хотя бы с той целью, чтобы об этом знало немножко больше людей, занятых программированием. Друзья, облегчите себе и коллегам жизнь! Возьмите себе за правило форматировать код, чтобы его было легко читать. Это не так сложно, как кажется! …и вызывает привыкание! Блин, как будто уговариваю начать курить. Самое смешное, что я сам при этом не курю. Код форматирую, это да…

  • Программирование
  • Оффтопик

Программирование стилей

Если вы знаете об этом сайте с момента его создания (то был июнь 2013), то видели предыдущие дизайны. Они варьировались по сложности, но в итоге их последовательность приблизительно описывает мой путь по полю front-end, полному обломков. На чём я остановился сейчас, вы видите перед глазами. Ну… на данный момент. К моменту прочтения этого материала кем-нибудь я уже в очередной раз могу всё переписать. Кто знает, если не знаю даже я?

  • Программирование
  • Веб
  • Sass
  • Ruby/Rails

HaxeFlixel после GameMaker

Каково, просидев долгие годы на очень удобном конструкторе, сделав на нём несколько игрушек, взять «сырой игровой движок» и начать шаманить с ним? Ну… это не катастрофа. Жить можно. Это многому учит из того, что конструктор делал за вас, и какую вы можете извлечь выгоду из явного управления этим делом. Я считал когда-то, что понимаю, как устроен GM. Что при большом желании, необходимости и наличии ресурсов я смогу его написать сам. И, наверное, я был прав, но я всё ещё узнал бы немало.

  • Программирование
  • Игрострой
  • haxe

IDE против текстовых редакторов; или не против?

По большей части, здесь пойдёт речь об инструментах разработки. Каждому программисту необходим инструмент, в котором он может печатать программный код. И он заинтересован в том, чтобы это можно было делать быстрее. Чем он в этом случае воспользуется?

  • Программирование

Rails и ActiveRecord

Мы посовещались и решили, что люди хотят знать больше о принципах работы с базами данных. Я уже немножко о них рассказывал ранее, в контексте Rails, но сейчас расскажу немножко больше. Говорить мы будем об ActiveRecord, об «SQL с человеческим лицом». Эта система служит «мостиком» между объектами Ruby и реляционной базой данных (РСУБД). Для таких штук даже придуман специальный термин — ORM.

  • Программирование
  • Веб
  • Ruby/Rails

Haxe — пока, GMS, было весело

Это по большей части небольшой но мощный и разочаровывающий (скорее всего) для многих анонс. Этот момент должен был наступить, вопрос был во времени. Я нашёл хорошую альтернативу GMS для себя, в которой у меня будет больше контроля над ситуацией. Я, в общем-то, её не искал. Но безумные идеи, которые приходили в голову, подталкивали к тому, что с GMS и GM вообще мне стало весьма неудобно работать.

  • Программирование
  • Игрострой
  • haxe
  • GameMaker

Peer-to-peer и WebRTC в частности

Если вы это читаете, то скорее всего играли в онлайн-игру хотя бы однажды. И если не по этой, то по другой причине, знаете, что в наше время большинство применений сети выполнено по шаблону «клиент-сервер». Все коммуникации и тяжёлую работу выполняет сервер, а клиент занимается только общением с ним. В случае с играми объяснение вполне простое — важно, чтобы все игроки были равны (а некоторые «чуть равнее»). Чаще всего удобно считать, что клиент в любой момент может быть разобран, расшифрован и использован против вас, поэтому и планировать его так, чтобы никаких вредоносных действий с него было выполнить в принципе нельзя.

  • Программирование
  • Сети
  • Веб

Ruby — рельсы

Что вообще такое Rails? Это библиотека. Это философия. Это приёмы и соглашения. Но, в первую очередь, это целый набор всякого разного программного обеспечения, связанного одной целью — лёгкая разработка веб-приложений, соответствующих всяким хорошим нормам. Это фреймворк, но основанный во многом на отдельных частях, причём они работают вместе так слаженно, что возникает вопрос, что из этого является «используемым» рельсами, а что «частью» рельс. Стоп-стоп-стоп, я даже не рассказал, что такое фреймворк, а уже почти ругаюсь другими страшными словами.

  • Программирование
  • Веб
  • Ruby/Rails

Ruby — написать новый язык?

Для начала расшифрую заголовок, хотя если предыдущий пост вы читали, вы уже знаете. Речь пойдёт о языке программирования Ruby. Как я уже писал, гибкость синтаксиса Ruby располагает к сооружению на его основе «новых языков» (кавычки не просто так). И именно Ruby хорош для этих целей тем, что у нового языка получается синтаксис, от которого не скручиваются мозги.

  • Программирование
  • Ruby/Rails

Ruby — стоит ли?

Жил да был когда-то человек, называвший себя в интернете Matz, и вывели его как-то раз разные языки программирования из себя настолько, что он решил создать свой язык, с чаем и плюшками. Так появился Ruby. И никто бы о нём не узнал, если бы не нашумевший фреймворк Rails, написанный на этом языке. Как ни странно, эти вещи появились почти независимо друг от друга: язык разработал один человек, а взрыв популярности ему обеспечил совсем другой. Зададимся вопросом — стоит ли язык изучения, даже если вы не планируете строить веб-приложения?

  • Программирование
  • Ruby/Rails

С чем мы расстались в GameMaker Studio

Поднимается много вопросов о том, как портировать код с GameMaker на GameMaker Studio. Зададимся более глубоким вопросом — а почему это вообще приходится делать? Я имею в виду то, что все удалённые в GMS функции имели свои причины умереть. Некоторые из них действительно жалко, и часть их них может вернуться в ином обличии. И можно надеяться, что это произойдёт скоро… но вряд ли это будут функции, о которых я расскажу сейчас. Потому что они действительно не нужны.

  • Программирование
  • GameMaker