D:\sideБлог

Ruby — написать новый язык?

Для начала расшифрую заголовок, хотя если предыдущий пост вы читали, вы уже знаете. Речь пойдёт о языке программирования Ruby. Как я уже писал, гибкость синтаксиса Ruby располагает к сооружению на его основе «новых языков» (кавычки не просто так). И именно Ruby хорош для этих целей тем, что у нового языка получается синтаксис, от которого не скручиваются мозги.

  • Программирование
  • Ruby/Rails

Ruby — стоит ли?

Жил да был когда-то человек, называвший себя в интернете Matz, и вывели его как-то раз разные языки программирования из себя настолько, что он решил создать свой язык, с чаем и плюшками. Так появился Ruby. И никто бы о нём не узнал, если бы не нашумевший фреймворк Rails, написанный на этом языке. Как ни странно, эти вещи появились почти независимо друг от друга: язык разработал один человек, а взрыв популярности ему обеспечил совсем другой. Зададимся вопросом — стоит ли язык изучения, даже если вы не планируете строить веб-приложения?

  • Программирование
  • Ruby/Rails

С чем мы расстались в GameMaker Studio

Поднимается много вопросов о том, как портировать код с GameMaker на GameMaker Studio. Зададимся более глубоким вопросом — а почему это вообще приходится делать? Я имею в виду то, что все удалённые в GMS функции имели свои причины умереть. Некоторые из них действительно жалко, и часть их них может вернуться в ином обличии. И можно надеяться, что это произойдёт скоро… но вряд ли это будут функции, о которых я расскажу сейчас. Потому что они действительно не нужны.

  • Программирование
  • GameMaker

Что здесь было?

Полным ходом идёт переезд с WordPress на Jekyll, а также лёгкая реорганизация происходящего здесь. Я уже не раз объяснял зачем, но миграция слегка затянулась. На то есть целый ряд причин, и поверьте — они того стоят.

  • Новости

Системы контроля версий – кому это надо?

Любой человек, решивший заняться разработкой любого масштаба программок, рано или поздно натолкнётся на системы контроля версий. Если не из-за необходимости вести в ней собственный проект, то из-за использования их в проектах многих других разработчиков. Чтобы понять, зачем вообще нужны эти системы и какие задачи они решают, нужно взглянуть на типичный процесс разработки.

  • Программирование

Parakeet ­­­- зачем ещё?

Хочу познакомить всех, кому небезразличен движок GameMaker Studio (именно как движок, для тех, кого конструкторная составляющая мало интересует) с одним довольно забавным проектом. Вырос он из довольно простых соображений. Те, кто пользуются серией конструкторов GameMaker (Game Maker ранее), замечают, что для них графический интерфейс среды разработки – обуза, замедляющая процесс и усложняющая лишними кликами мыши работу с проектом. Выпиливать эту фичу из GM нельзя по одной простой причине – одна из главных его фич это отсутствие требования писать код. Но что если вы уже умеете писать код, и вам эта фича без надобности?

  • Программирование
  • GameMaker

GeekParty №6: Slimes! Дневник разработки

GeekParty. Не новое для меня мероприятие, но на сей раз куда более интересное. На нём я работал «в своей среде», в GameMaker Studio, и потому был готов почти ко всему, что можно осилить за гейм-джем. Что же, я даже не переоценил свои силы на этот раз. Тема этого GP ­- файтинги. Такие игры, где есть два персонажа и они друг друга мутузят, пока кто-то из них не склеит ласты или не упадёт без сознания. И прочие подобные вариации.

  • Новости
  • GeekParty

Охлаждение компьютеров

В последнее время я начал прикидывать, какой буду собирать компьютер. Хотелось чего-нибудь маленького и тихого. Уже найти маленький корпус оказалось непросто, а придумать охлаждение к нему – отдельная история. То есть, «что-нибудь тихое» – это, в моём понимании, «абсолютно тихое», то есть, даже без подвижных частей вроде вентиляторов, головок жёстких дисков и линз оптических приводов. Разумеется, даже компьютер небольшой мощности с такими компонентами обойдётся дорого, но область использования компьютера это скорее оправдывает. Хотя… это отдельная тема для обсуждения.

  • Железо

О том, во что верят люди

Осторожно: этот пост содержит зашкаливающее количество эзотерической чуши моего собственного авторства, но не моего собственного смысла. В общем, «офф-топик». Continue at your own risk.

  • Оффтопик

Starbound: случайности не случайны

Пришло время для очередного поста, который от профессиональной деятельности скорее далёк, и потому отправляется именно сюда.

  • Игрострой
  • Математика

Путаница в сайтах

Я сообщил большинству активных читателей, что тут уже вряд ли что-то новое появится. А потом подумал, и решил, к чёрту. Пусть сайт живёт. Но его специализация несколько изменится. В первую очередь, он станет этаким «хабом» для сети сайтов на dside.ru, будет содержать ссылки на каждый узел. И кое-что ещё.

  • Новости
  • Веб

Большая реконструкция

Как это водится, первый блин комом. Да, многие считают этот сайт мощным и хорошим, но мне он кажется переусложнённым (да!), поэтому я собираюсь менять движок сайта. Если получится, я даже постараюсь сохранить ссылки на посты рабочими (а скорее всего, получится).

  • Новости