“Препати” - мероприятие перед конференцией, на которое приходят многие участники. Оно, по сути, не имеет какой-либо программы - люди просто собираются в некотором месте, ходят, кого-то находят, с кем-то болтают. Трудно сказать, от какой стороны геймдева (разработка/издание) людей там было больше, и разумно ли их вообще так разделять - но у меня сложилось впечатление, что именно разработчиков там не слишком много. Причина понятна - человеку, работающему над технической частью, редко необходимо задумываться о том, чтобы налаживать с кем-то сотрудничество - как правило, он уже в команде, где есть “специально обученные люди”. Впрочем, это больше справедливо для немаленьких (но и не всегда больших) стабильных команд. Но поскольку я не нахожусь постоянно в некоторой конкретной команде, мне такое мероприятие полезно.
Хотелось бы поблагодарить организаторов GeekParty в очередной раз за сюрприз, которого не ждал. В этот раз - это билет на конференцию разработчиков мобильных игр White Nights, и не какую-то там, а международную. Масштаб мероприятия можно осознать, просто посмотрев на сайт мероприятия.
Совсем недавно я разбирал парочку занятных вопросов о том, как в GM применяется математика. И столкнулся с занятной проблемой - в том возрасте, когда школьники (без всякого подтекста - просто учащиеся) начинают увлекаться GameMaker, они часто сталкиваются с областями математики, в которую школа их ещё не посвятила. Самообразование - конечно, хорошо, но ему необходимо дать некое направление.
Все славно повеселились и отожгли на Гик-пати, о которой я уже ранее писал. Лично меня схватила за мозги идея, на основе которой впоследствии будет сделана полновесная игрушка (начиналось всё с концепта как раз для неё). Зарегистрировался, как человек-команда, художника найти были шансы, но я дважды подумал и решил, что обойдусь. И не зря я так решил. Наверное, со вставкой картинок я бы и вовсе не успел, поскольку весь сюжет квеста придумывался на ходу, текста было много (не зря получившееся организаторы назвали “онлайн-романом”), и я не всегда заранее знал, что должно быть в иллюстрации - а закончил за 10-15 минут до дедлайна - показатель хорошо удавшегося game jam : )
…и не так плохо, как ожидалось. TinyMCE, зараза, упорно портит разметку своей автоматикой: переводами строк, абзацами. Отключать его не хочется, а выяснять, в чём дело - лень. Более точный код с обычным Twitter Bootstrap (без моих модификаций и стиля с Bootswatch) можете пощупать вот здесь, а рабочий макет… ну, полагаю, вы либо его уже видите, либо увидите, прокрутив страницу вниз.
У нас тут в Петербурге регулярно происходит крайне интересное мероприятие - ГикПати. Как они сами говорят - там происходит “цифровой отжиг”. Ни разу там не был, и у меня такое ощущение, что совершенно зря.
Но скажу честно, новая тема мне не очень нравится. В основном потому, что работать нужно на чём-то, что позволяет играть в браузере. А собрать там нужно будет визуальную новеллу.
И тем не менее, всё же попробую вырваться туда. Но сначала разберусь с одной деталью - смогу ли я собрать нечто похожее на визуальную новеллу, пользуясь только аккордеоном из Twitter Bootstrap?
Challenge accepted!
На настоящий момент мы знаем, что такое переменные, умеем присваивать в них данные, умеем вызывать функции. После этого логично рассказать о языковых конструкциях, вроде if
, while
, with
, for
и switch
- но мы споткнёмся об отсутствие данных, которые нам придётся обрабатывать.
Надеюсь, с первым уроком вы уже ознакомились. Или уже знакомы с его материалом.
Изначально создававшийся для создания анимации Марком Овермарсом, GameMaker перерос в целый игровой движок, способный работать на целом ряде платформ, и сейчас поддерживается целой организацией опытных разработчиков YoYo Games. Когда-то Game Maker, ныне GameMaker. Сейчас среди всех доступных средств для разработки его можно отнести к “игровым конструкторам общего назначения”.
…поэтому в честь открытия сайта будет перерезана синяя лента!